Цитата дня "Знание русского языка,— языка, который всемерно заслуживает изучения как сам по себе, ибо это один из самых сильных и самых богатых живых языков, так и ради раскрываемой им литературы, — теперь уж не такая редкость..." Ф.Энгельс

Готовимся к уроку русского языка


Разделы науки о языке

Коллекция словарей на ВсеСлова.ру

Орфографический словарь русского языка

 Коллекция словарей


6 класс
К урокам по теме "Фразеология":
     Словарь устойчивых словосочетаний
7 класс
К урокам по теме "Причастие":
     Причастие в русском языке

8 класс
 К урокам по теме "Словосочетание":
     Словосочетание как единица синтаксиса. Типы связи слов в словосочетаниях. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова

   
Словосочетание в русском языке

9 класс 
Международное значение русского языка
 
К урокам по теме "Сложное предложение":
     Знаки препинания по их функциям 
     Сложное предложение
     Сложное союзное предложение
     Бессоюзное сложное предложение

Планы разборов































 







Морфемный и словообразовательный разбор слова (то, что условно обозначается цифрой 2) – это два взаимосвязанных этапа анализа структуры слова.


А) План морфемного разбора
  1. Выписать слово в той форме, в какой оно представлено в предложении. Определить слово как часть речи (изменяемая или неизменяемая часть речи).
  2. У изменяемого слова выделить окончание и указать его значение. Чтобы определить окончание, необходимо слово просклонять или проспрягать.
  3. Указать основу слова.
  4. Выделить корень слова; подобрать однокоренные слова.
  5. Выделить приставки, суффиксы, постфиксы, соединительные гласные (если они есть); подобрать другие слова с такими же приставками, суффиксами и т.д., но с другим корнем.
Б) План словообразовательного разбора
  1. Поставить слово в начальную форму.
  2. Указать основу слова и определить, является ли оно производным.
  3. Для производного слова подобрать словообразовательную пару (слово, от которого непосредственно образовано разбираемое слово).
  4. Указать основу в производящем слове.
  5. Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть).
  6. Указать способ образования слова.

Морфологический анализ слова


Дополнительный материал к урокам
     История письменности на Руси
     История русского письма
     Культура письменной речи
     Коллекция: диктанты - русский язык
     Русский медвежонок - Языкознание для всех
     Русский язык в школе 
   



Комментариев нет:

Отправить комментарий